Подвели итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства студотрядов #ТрудКрут
#Конкурсы, #РСО, #хочувворонеж
09.12.2021
9 декабря завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства студенческих отрядов #ТрудКрут. Более 270 участников прибыли в Воронеж и на протяжении двух дней выполняли теоретические, практические и творческие задания по своему профилю деятельности в студенческих отрядах.
На торжественном закрытии конкурса 8 декабря с приветственным словом к участникам обратился Председатель Правления МООО «РСО» Михаил Киселев, командир центрального штаба Российских Студенческих Отрядов Дмитрий Парамонов и проректор по воспитательной работе Воронежского государственного технического университета Антон Ходунов. Все они отметили важность проведения конкурса и возможность реализации проектов для развития студенческих отрядов в регионах России.
Среди строительных отрядов участие принимали команды федеральных округов. В их задачу входил ряд модулей: вязка арматуры и знания охраны труда, мастерам строительных площадок было необходимо произвести расчёт работ. Руководитель направления строительных отрядов Юрий Болдырев наградил победителей конкурса: 1 место — Сибирский федеральный округ, 2 место — Уральский федеральный округ, 3 место — Центральный федеральный округ.
Сельскохозяйственные отряды прошли тестирования, выполнили практические задания по направлениям и подготовили творческие выступления на заданную тематику. Участники подошли к конкурсу со всей ответственностью и смогли удивить экспертов своими задумками по развитию РСО в этом направлении. Победителей конкурса наградил руководитель сельскохозяйственного направления РСО Алексей Блюмин. В компетенции «Ветеринария»:
1 место — Белова Анна, Пензенская область;
2 место — Герасимова Алина, Воронежская область;
3 место — Суховей Анастасия, Оренбургская область.
В компетенции «Зоотехния»:
1 место — Кондратьева Алина, Пензенская область,
2 место —Егоров Никита, Воронежская область;
3 место — Аникин Сергей, Кировская область.
В компетенции «Механизация (агроинженерия)»:
1 место — Шафигуллин Газинур, Республика Татарстан;
2 место — Тюлебаев Руслан, Омская область;
3 место — Макеев Сергей, Курская область.
В компетенции «Технология переработки продукции»:
1 место — Макрушина Екатерина, Кировская область;
2 место — Воронина Дарья, Омская область;
3 место — Тубанова Сарюна, Республика Бурятия.
В компетенции «Ландшафтный дизайн»:
1 место — Антипина Алёна, Пермский край;
2 место — Юрко Виктория, Новосибирская область;
3 место — Кузнецова Анастасия, Воронежская область.
В компетенции «Землеустройство»:
1 место — Вдовиченко Анастасия, Воронежская область;
2 место — Ганиева Рамзия, Республика Татарстан;
3 место — Вересовая Оксана, Омская область.
В компетенции «Сбор сезонного урожая сельскохозяйственного производства»:
1 место — Макарихина Елизавета, Пермский край;
2 место — Янчук Дмитрий, Санкт-Петербург;
3 место — Масловская Екатерина, Омская область.
В компетенции «Агрономия»:
1 место — Емельянов Иван Пермский край;
2 место — Семенов Павел, Республика Татарстан;
3 место — Первушина Арина, Тюменская область.
Для отрядов проводников конкурс проходил в формате парного участия. Представители регионов находили заранее заложенные технические и сервисные неисправности вагонов, прошли этап заполнения бланка ЛУ-72, выполнили кейсы по различным ситуациям и творчески представили свою пару. По итогам конкурса пара из Омского региона получила гран-при конкурса, участники из Белгорода заняли 2 место, а Ростовчане завоевали призовое 3 место.
Для сервисного направления первый день конкурса запомнится интересными задачами: повара выполняли блюда finger food и десерт, горничные убирали номера и комплектовали тележки, официанты показали знание барного стекла, столовой посуды и приборов, нашли ошибки в сервировке стола. Бармены также продемонстрировали знание барного стекла, инвентаря и основных коктейлей и готовили сами коктейли. Во второй день участники прошли творческий этап. По итогу всех конкурсных дней в компетенции «Поварское дело» 1 место завоевал Черношвец Кирилл, Челябинская область; 2 место — Новосёлова Кристина, Омская область; 3 место — Смирнова Софья Леонидовна, г. Москва.
В компетенции «Официант»:
1 место — Шкарлет Елена, Омская область;
2 место — Аксёнова Марьяна, Челябинская область;
3 место — Костин Артём, республика Коми.
В компетенции «Бармен»: 1 место — Мунасов Аскар, Самарская область;
2 место — Тарасова Оксана, Тюменская область;
3 место — Шарага Софья, Ростовская область.
В компетенции «Горничная»:
1 место — Васильева Надежда, республика Татарстан;
2 место — Скороходова Юлия, Архангельская область;
3 место —Исаева Дарья, Нижегородская область.
Участники педагогических отрядов представили свои творческие визитки и приняли участие в разработке интерактивной формы работы с детьми по патриотическому воспитанию. Главное, что конкурсанты обменялись идеями и опытом между регионами и смогут реализовать задумки в своих городах. Победителем конкурса стал педагогический отряд «Высота» из Москвы; 2 место занял СПО «Новый ВЕК», Красноярское РО; 3 место — СПО «МЁД», Тульское РО.
Медицинские отряды проходили конкурсы в несколько этапов. Капитаны приняли участие в испытании «Сайнс слэм». Именно они презентовали всем участникам короткие выступления на важные медицинские темы. На практике вся команда проводила сердечно-легочную реанимацию пострадавшего, участники ухаживали за пациентом, давали рекомендации по домашнему уходу и проводили пункцию вены. Всё это происходило на специальном оборудовании в учебной виртуальной клинике. Команда Пермского края заняла 3 место, команда Новгородской области 2 место, а победителями стали представители Нижегородской области.
Организаторами конкурса выступают Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования Воронежский государственный технический университет и Молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь». Мероприятие прошло в рамках реализации гранта за победу во Всероссийском конкурсе молодежных проектов среди организаций высшего образования.