На молодежном медиаворкшопе участники из регионов ЦФО создали спецпроекты для медиа

На молодежном медиаворкшопе участники из регионов ЦФО создали спецпроекты для медиа

С 18 по 22 ноября в Воронеже прошел молодежный Медиаворкшоп - трехдневный образовательный интенсив по работе в медиапространстве.

Участники мероприятия – представители молодежных медиа и студенческих редакций, а также пресс-секретари социальных проектов и общественных организаций из соседних регионов ЦФО.

Образовательная программа была выстроена таким образом, чтобы участники смогли теоретические знания сразу применить на практике. В первый день медиаворкшопа генеральный директор медиа-проектов «Мел» и «Цех» Екатерина Огородник провела мастер-класс по созданию спецпроектов для медиа.

«Специальный медийный проект создает возможность выстроить коммуникацию, эмоциональную связь с аудиторией. Он должен вовлекать и цеплять читателей. Важно помнить, что у него ограниченный срок реализации. Несколько примеров спец-проектов: Такие Дела, проект «Жили/Были», Esquire «Клуб Z», The Village «Свежая кровь: Новое поколение российских программистов….» Смотреть на спецпроект необходимо как на историю, где должны быть герой, место, время, контекст и цель», - рассказала Екатерина.

В течение трех дней участники мероприятия придумывали и создавали такие проекты для медиа в своих регионах. Представление их и оценка идей в последний день прошли в формате «Прожарки». Участники и приглашенные эксперты могли высказать честное мнение по проектам.

Павел Федоров, шеф-редактор «Лайфхаккера» подчеркнул:

«В контенте проектов всегда думайте о пользе для читателей. Яркий, сочный и быстрый контент будет привлекать внимание читателей».

Для пресс-секретарей общественных организаций мастер-класс на медиаворкшопе провела Екатерина Джемухадзе, интернет-маркетолог Всероссийского Фонда «Даунсайд-ап». Эксперт рассказала, как вовлечь аудиторию в НКО:

«Контент — это три составляющие: о чем будете писать, что с этим сделаете и как доберетесь до читателя. Портреты целевых аудиторий решают две основные задачи: помогают придумывать темы, которые откликаются у конкретных целевых аудиторий, а также помогают редактору оценивать любой текст глазами целевой аудитории и редактировать его соответственно», - подчеркнула Екатерина.

С региональными экспертами медиасферы прошел медиазавтрак. Экспертами выступили Софья Ярцева, редактор журнала «СЛОВА»; Алексей Болох, главный редактор «Downtown», Ольга Гнездилова, корреспондент газеты «МОЕ», руководитель медиапроекта «Умбра медиа». Эксперты обсудили особенности воронежских медиа, а также поделились опытом создания спецпроектов в них. Для начинающих журналистов дали несколько важных советов:

«Самое полезное, что можно сделать сейчас — завести свой блог на любом ресурсе. Все вопросы, которые вы будете решать в процессе, дадут вам хорошее понимание того, как функционирует медиа.

«Когда не знаете о чем создать материал, подумайте, о чем бы вы хотели порассуждать. Не стесняйтесь копировать тех, кто вас вдохновляет, на кого вы равняетесь. Так мы учимся, и позже сможем создать свои идеи», - Софья Ярцева, редактор журнала СЛОВА.

Экспертами медиаворкшопа также выступили Илья Лочканов, директор по соцмедиа Сети Городских порталов холдинга Херст-Шкулев, который рассказал про создание новых медиа, а также о трендах работы в соцсетях.

Свободный журналист Иван Сурвилло, вошедший в список Forbes как один из самых перспективных россиян моложе 30 лет, поделился опытом работы с интервью и респондентом. Павел Федоров,   управляющий шеф-редактор Лайфхакера, провел лекцию о том, как выбирать актуальные темы, придумывать интересные заголовки и эффектные концовки в текстах.

Среди региональных экспертов на медиаворкшопе выступила таргетолог, Екатерина Спесивцева, которая рассказала об актуальных инструментах работы с рекламой мероприятия.

Кроме образовательной программы для участников была организована интересная досуговая часть мероприятия. На третий день интенсива была организована поездка в две крупнейшие воронежские телестудии «Вести» и «TV Губерния». Роман Дарпинян, директор ГТРК, провел экскурсию по студии и рассказал об истории телевидения в Воронеже, а также о том, что телевидение борется за внимание аудитории с помощью качественного контента.

Участники медиаворкшопа поделились мнениями о мероприятии:

«Это уже был четвертый форум за текущий месяц, и я считаю, что такие мероприятия важны для молодых журналистов, где мы не только можем получить полезный опыт, но и пообщаться с людьми профессии. Здесь это все отлично получилось: программа была интересная, совмещенная с интерактивом, в котором мы могли попрактиковаться», - Влада Селезнева из Москвы, студентка РГСУ, поделилась впечатлением о мероприятии:

Медиаворкшоп прошел при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Областного молодежного центра, а также Молодежного правительства Воронежской области.